Встреча-смотр молодёжных патриотических объединений с ветеранами Вооруженных Сил.

     25 апреля 2017 года в Москве в Центральном офицерском клубе Воздушно-космических сил прошла встреча-смотр молодёжных патриотических объединений и военнослужащих войсковых частей ВКС с ветеранами Вооруженных Сил, посвящённая Всемирному дню авиации и космонавтики и Дню Победы.

     Эта встреча-смотр проводилась в рамках фестиваля "Эстафета поколений", инициированного Общественным советом при Министерстве обороны Российской Федерации.

     Организаторами этого мероприятия являются Центральный офицерский клуб Воздушно-космических сил, "Союз ветеранов войн и военной службы ВВС", МОО "Содружество православных деятелей культуры, науки и образования", Региональное отделение ДОСААФ России города Москвы.

     Участниками этой встречи-смотра стали школьники, кадеты, юнармейцы более 10 школ города Москвы и учащиеся кадетского корпуса "Герои космоса".

     В холе клуба офицеров была развернута выставка учебных образцов боевого и спортивного оружия и выставка моделей военно- технического творчества. Организатор выставки - Региональное отделение ДОСААФ России города Москвы.

     Вработе форума приняли участие ветераны войны и труда, Герой России, космонавт - испытатель Нефедов Сергий Иванович, генерал- майор авиации, заслуженный военный летчик СССР Куликов Юрий Васильевич, генерал- майор авиации, заслуженный военный летчик Владимир Александрович Попов, тренер сборной команды России по парашютному спорту заслуженный тренер России Потапов Марк Алексеевич и др.

     По благословению председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерея Сергия Привалова с докладом на этом мероприятии выступил ответственный секретарь этого отдела протоиерей Константин Алесенко.

     Открыл работу встречи-смотра молодёжных патриотических объединений, один из ее организаторов, председатель правления Содружества православных деятелей культуры, науки и образования Серов Юрий Алексеевич.

     В своем выступлении он отметил, что отрадно видеть зрительный зал до отказа заполненный молодежью, состоящей из представителей юнармейских отрядов, кадетских классов и кадетского корпуса "Герои космоса". Также он подчеркнул, что победой в Великой Отечественной войне и достижениями в развитии космонавтики в послевоенное время мы обязаны двум выдающимся сынам нашего Отечества, а именно - маршалу Жукову Г.К. и Главному конструктору Королеву С.П.

     "В начале 30-х годов в Германии была создана лаборатория по созданию баллистических ракет с ЖРД. В 1932 году в эту лабораторию пришел работать молодой талантливый конструктор Вернер фон Браун, который в дальнейшем возглавил все работы по созданию баллистических ракет."Фау-2", известная также как V-2, Vergeltungswaffe-2, что в переводе означает "Оружие возмездия", была создана в нацистской Германии в начале 1940-х годов под руководством конструктора Вернера фон Брауна. Это была первая в мире баллистическая ракета. Немецкая ракета была одноступенчатой с жидкостным двигателем. Основным достижением немецкой ракеты была высота ее траектории, достигавшая ста километров. "Фау-2" является первой в мире ракетой, совершившей суборбитальный космический полет.В конце ВОВ немцы начали успешно обстреливать Англию баллистическими ракетами ФАУ-2. В общей сложности за время Второй мировой войны Германия произвела свыше 3,2 тысячи запусков "Фау-2". И только стремительное наступление красной армии и захват ракетного центра Пенемюде заставило немцев прекратить дальнейшие работы по совершенствованию баллистических ракет. После окончания войны образцы Фау-2 попали в руки победителей, которые на ее основе начали разрабатывать собственные баллистические ракеты. При этом надо учитывать, что американцы оказались в привилегированных условиях. Они вывезли фон Брауна со всей документацией к себе в США, и предоставили ему все возможности для дальнейшей работы.

     В июне 1946 года в нашей стране на основании вывезенных из Германии отдельных узлов и агрегатов ракеты Фау-2 , а также чертежей и рабочих документов начались работы по созданию баллистической ракеты дальнего действия. Возглавить эти работы, было поручено С.П.Королеву.

     Первая отечественная ракета имела название Р-1, и была аналогом немецкой Фау-2. Испытательные пуски этой ракеты проводились в 1948-1949 годах. Затем была создана ракета Р-2 - одна из первых отечественных управляемых баллистических ракет. Первый пуск ее состоялся в октябре 1950 г. Р-2 отличалась от Р-1 наличием отделяющейся головной части и почти вдвое большей дальностью полета - 576 км. На въезде в город Королев Московской области установлен памятник этой легендарной ракете. Основываясь на опыте этих первых советских баллистических ракет, в дальнейшем была создана межконтинентальная Р-7 - двухступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета, с отделяющейся головной частью массой 3 тонны и дальностью полёта 8 тыс. км. Надежность и мощность этой ракеты была настолько велики, что С.П.Королев решил использовать ее не только в военной, но и космической программе. На базе баллистической ракеты Р-7 была разработана трёхступенчатая ракета-носитель - Восток 8К72К. На различных модернизациях этой ракеты - носителя осуществлялся вывод на орбиту искусственных спутников земли, а также совершили полет в космос легендарные собаки Белка и Стрелка и космонавт Юрий Гагарин.

     Американцы также успешно развивали свои космические программы. Был назначен на 2 мая 1961 года запуск в космос американского астронавта. По поводу этого события в США была развернута большая рекламная компания.

     Руководство СССР поставило перед Сергеем Павловичем Королевым задачу опередить американцев и первыми запустить в космос советского гражданина. Легко сказать, но не так просто это сделать. Не все предыдущие пуски ракеты-носителя - Восток были успешными. Решающим для Королева в принятии решения о запуске Юрия Гагарина в космос стали два последних удачных пусках "Востока". Они обнадежили его, и он решился назначить следующий пуск "Востока" с человеком на борту. Причем этот пуск должен был произойти на несколько недель раньше объявленного американского запуска.

     12 апреля 1961 года молодой летчик Юрий Гагарин совершил свой 108-минутный исторический полет вокруг Земли на космическом корабле "Восток".

     Однако полет Гагарина оказался непростым, он сопровождали разнообразные технические неполадки, почти все из них могли привести к трагедии. Во время выведения кораблякоманда на выключение двигателя центрального блока ракеты не прошла с Земли. Выключение прошло по запасному варианту с запозданием. В результате, когда закончила работу третья ступень, корабль оказался на нерасчетной орбите примерно на 85 км выше, чем планировалось. Во время спуска в результате нештатной работы тормозных двигателей была нарушена логика стабилизации корабля, и его раскрутило до значительной угловой скорости.

     Разделения не было и спускаемый аппарат с космонавтом, входил в атмосферу в связке с приборным отсеком. Лишь через 10 минут после торможения, на высоте около 110 км, в результате нагрева до 150 градусов Цельсия от трения об атмосферу сработали термодатчики резервной системы разделения, и была разблокирована команда на отделение приборного отсека. Спускаемый аппарат начал самостоятельный спуск. В этот момент, вспоминает Гагарин, он пережил максимальные перегрузки, видимо, до 12g, которые чуть не закончились для него потерей сознания. Был такой момент, примерно секунды 2-3, когда у меня начали "расплываться" показания на приборах. В глазах стало немного сереть", - вспоминал космонавт. Но Гагарин смог выдержать и это испытание.

     Гагарин спускался в герметичном скафандре. После раскрытия основного парашюта космонавт должен был открыть клапан, чтобы дышать атмосферным воздухом, но открывающий тросик затерялся в складках одежды. С большим трудом ему удалось вытащить тросик, и открыть клапан. Примерно через 108 минут после старта с Байконура Юрий Гагарин вернулся на родную землю.

     Когда Гагарин полетел в космос, я как и вы сейчас учился в одной из Московских школ. Это событие настолько потрясло меня, что после окончания школы я поступил в Московский авиационный институт и, затем многие годы проработал на фирме, которую возглавлял Генеральный конструктор Владимир Николаевич Челомей. Фирма В.Н.Челомея была создана в 1944 году. Причиной ее создания послужило то, что во время войны немцы бомбили Англию не только баллистическими ракетами Фау-2, но и крылатыми ракетами Фау-1.

     В.Н.Челомею было поручено заняться созданием отечественных крылатых ракет. Его фирма и сегодня успешно продолжает развивать это направление.

     В начале 60-х годов ОКБ-52 под руководством В.Н. Челомея было поручено возглавить работы по осуществлению космических программ с участием человека в интересах Министерства обороны страны. В.Н.Челомей сделал очень много для освоения космического пространства. Я рад тому, что в зрительном зале находятся учащиеся школы имени летчика-космонавта Павла Поповича. Я был знаком с Павлом Романовичем. Свой второй полёт в космос Попович совершил в 1974 году на космическом корабле "Союз-14" совместно с бортинженером Ю. П. Артюхиным. Их корабль совершил стыковку со станцией "Салют-3", которая была разработана на фирме В.Н.Челомея.

     На долю этих людей, которых я упомянул в своем выступлении, выпало пройти через разные тяжелые испытания, но высокая сила духа, которой они обладали, помогала им преодолевать все жизненные невзгоды".

     В конце своего выступления он пожелал собравшейся молодежи брать пример с таких людей, которые своими деяниями прославили нашу страну и помнить, что старшее поколение надеется, что они смогут продолжить эстафету славных дел и кто-нибудь из них обязательно прославит нашу страну.

     Герой России, космонавт - испытатель Нефедов Сергий Иванович, в своем выступлении поделился, с присутствующей молодежью своим богатым жизненным опытом и отметил важность духовного начала в каждом человеке, каким бы делом он не занимался. С добрыми напутствиями, обращенными к молодомупоколению, выступили и другие докладчики.

     Закончилась встреча - смотр музыкальным концертом. После концерта молодые люди продолжили общение с прославленными ветеранами в неформальной обстановке и могли сфотографироваться с ними.

 

 

Фотогалерея:

Встреча-смотр молодёжных патриотических объединений с ветеранами Вооруженных Сил

***